2 декабря в Москве заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова и депутат Государственной Думы Российской Федерации, председатель Рязанской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Елена Митина провели заседание Экспертного совета по соблюдению прав и социальной защите педагогических и научных работников при Комитете Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке.

Участники заседания обсудили   итоги реализации комплексного проекта модернизации педагогического образования в 2013-2017 годах (докладывала Ирина Мануйлова, заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования министерства образования и науки Российской Федерации) и результаты апробации оценочных материалов уровня владения компетенциями учителей русского языка и математики (докладывал Анзор Музаев, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки).

А. Музаев представил результаты апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая была проведена в сентябре 2017 года. Участие в ней приняли около 4,5 тысячи учителей из 13 регионов России. Им было предложено выполнить диагностическую работу, состоящую из предметных, методических и профессиональных задач, а также провести открытый видеоурок.  

По словам А. Музаева, в 2018 году планируется апробировать модель еще по ряду предметов с участием как минимум пяти тысяч учителей из 20-ти регионов. Апробация затронет такие предметы и предметные области как «История», «Обществознание», «Экономика», «Право», «Россия в мире», «Русский язык и литература», «Математика и информатика», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Анзор Музаев отметил, что участие регионов и учителей в сентябрьской апробации было добровольным. На основе итогов апробации будут подготовлены методические рекомендации.

«Всем регионам, участвовавшим в апробации, мы дали жесткую установку, что никаких административных шагов по ее итогам – наказаний, увольнений, лишения премий – быть не должно. Наша основная позиция, для чего нужны такие исследования и оценка конкретного учителя, чтобы по результатам данной оценки выстраивать правильную работу институтов повышения квалификации», - подчеркнул заместитель руководителя Рособрнадзора.

Участники заседания приветствовали использование видеоуроков в новой модели оценки, указав на интересность и важность такой формы оценки профессиональной работы учителя. Много внимания в ходе обсуждения было уделено теме формирования корпуса экспертов, которые должны оценивать подготовку учителей.

Подводя итоги заседания совета, куратор экспертного совета, член Комитета Госдумы по образованию и науки, председатель Рязанской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Елена Митина констатировала, что тема оценки компетенций учителей и построения национальной системы учительского роста вызывают очень живой интерес у учительского сообщества. «Если мы продолжим эту тему обсуждать, появятся новые вопросы. Но общими усилиями мы должны сформировать ту новую модель, которой не будут противиться наши учителя, которая будет направлена не против, а в помощь учителю, которая будет идти на пользу нашим ученикам, чтобы они получали качественные знания», - сказала она.

В эксклюзивном интервью «АиФ» министр образования и науки О.Ю. Васильева заявила, что новая форма аттестации не станет для учителей очередным бюрократическим этапом. Она подчеркнула, что результаты апробации не были очень хорошими, они были ожидаемыми, и они показали, где и какие пробелы следует устранять. Учительский корпус — это те люди, которые действительно учатся всю жизнь, если, конечно, они не попали в школу случайно. Она отметила, что за последнее десятилетие качество педагогического образования сильно просело.  «И важно эту ситуацию изменить», - заявила О. Васильева.

В подготовке материалов использованы материалы
http://www.eseur.ru/, http://минобрнауки.рф/, http://ug.ru/