В период с 13-14 февраля 2018 г. в ГАУ ДПО «Институт развития образования»  пройдет проблемно-творческий семинар для педагогических работников по подготовке к участию в профессиональных конкурсах по теме «Конкурсы профессионального мастерства: миссия, стратегия, оценка, участие».

Семинар проводится при поддержке Иркутской областной организации Профсоюза.

Лекторы (члены большого жюри конкурса «Учитель года»):

Димова И.Г., первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ, член Всероссийского оргкомитета конкурса «Учитель года России», член Большого жюри конкурса «Учитель года России -2017».

Иоффе А.Н., доктор педагогических наук,профессор Института дополнительного образования Московского городского педагогического университета, член жюри конкурса «Учитель года России-2017».

Кочережко С.С, заместитель директора школы при Международном детском центре «Артек», абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2015».

Программа семинара приводится ниже (http://www.iro38.ru/index.php/classifieds/4182-2018-01-24-08-12-43.html).

С уважением,
Председатель В.Г.Федосеева

 

ПРОГРАММА
Проблемно-творческого семинара для педагогических работников по подготовке к участию в профессиональных конкурсах по теме «Конкурсы профессионального мастерства: миссия, стратегия, оценка, участие»

 

Дата проведения: 13-14 февраля 2018 г.                                                                   

Место проведения: г. Иркутск, ул. Красноказачья, 10-а, ГАУ ДПО ИРО, актовый зал.

Лекторы:

Димова И.Г., первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ, член Всероссийского оргкомитета конкурса «Учитель года России», член Большого жюри конкурса «Учитель года России -2017».

Иоффе А.Н., доктор педагогических наук,профессор Института дополнительного образования Московского городского педагогического университета, член жюри конкурса «Учитель года России-2017».

Кочережко С.С, заместитель директора школы при Международном детском центре «Артек», абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2015».

Цель семинара–обосновать стратегию и тактику регионального и федерального этапов профессиональных педагогических конкурсов в 2018 году (на примере конкурса «Учитель года России»), дать целостное представление о его миссии, формате и подходах к системе оценивания. Сверхзадача семинара – «погружение» педагогов, будущих участников, организаторов на муниципальном и региональном уровнях, экспертов жюри в мир смыслов и ценностей конкурса, которые он несет изначально.

Программа семинара включаетдетальное рассмотрение конкурсных процедур, проведение лекций-консультаций по каждому из 8 конкурсных заданий.  Будут показаны и продемонстрированы важные содержательные, методические, общепедагогические подходы и акценты, которые помогут будущему конкурсанту наиболее ярко, убедительно, выразительно представить себя в заданном формате, в соответствии с установленными критериями.

Программа предусматриваетзнакомство участников профессионального конкурса педагогов с нормативно-правовыми основами, с современными направлениями и изменениями в российской системе образования, что поможет его участникам более глубоко вникнуть в вопросы, связанные с основными направлениями государственной образовательной политики, соотнести их с целями и задачами предстоящих конкурсных испытаний для дальнейшего их применения в повседневной практике.

13 февраля (первый день) 10.00 -17.00 (обед 13.00-14.00)

Тема дня – «Федеральные профессиональные конкурсы как площадка для презентации и продвижения инновационного опыта и творческого роста учителя».

Обзор, анализ, перспективы влияния профессиональных конкурсов на развитие системы образования на разных уровнях.

Анализ результатов профессионального педагогического конкурса «Учитель года России - 2017». Проект модели «Учитель года России-2018».

Особенности подготовки и участие в профессиональном конкурсе «Учитель года России».

Конкурсные задания заочного тура.  («Интернет-ресурс», «Методический семинар»).

 Конкурсные задания первого очного тура: (Эссе «Я – учитель», «Урок», «Мастер-класс»).

Будут рассмотрены и представлены:

- связь оценочных процедур конкурса с государственными требованиями и общественными запросами к системе образования (нормативно-правовые основы, стратегические направления изменений системы общего образования и повышения квалификации педагогов, преемственность уровней образования, концепции воспитательной работы и т.п.);

- критериальная шкала оценки конкурсных заданий в рамках модели «Учитель года России»;

- требования Федеральных государственных образовательных стандартов к методике преподавания и эффективности педагогической деятельности (с примерами на основе конкурсных заданий);

- понятийный аппарат и терминологическая база экспертизы и определения успешности выполнения конкурсных заданий (мотивация, рефлексия, образовательные проекты, мастер-класс, информационная среда, эссе, дискуссия и др.);

- социально-педагогическая эффективность современного образовательного процесса (урока, внеклассной и внешкольной работы);

- эффективная педагогическая практика: показатели успешности, требования к технологичности и презентации;

- оценочные, мониторинговые и диагностические механизмы определения эффективности педагогической деятельности.

 

14  февраля (второй день) 9.00 – 16.00 (перерыв 12.00-13.00)

 

Тема дня – «Профессиональное развитие современного педагога и принцип образования на протяжении всей жизни человека (учет основных принципов в процессе конкурсного выявления лучшей педагогической практики в рамках общероссийского педагогического проекта «Учитель года России»)».

Конкурсное задание «Педагогическая импровизация» как основное публичное выступление на втором очном туре. Новые подходы и специфика.

Практические занятия. Мастер-класс учителя истории и обществознания С.С. Кочережко, абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2015».

Практическое занятие. Мастер-класс учителя истории и обществознания А.Н. Иоффе.

Конкурсные задания второго тура. «Образовательный проект»: структура, особенности, характеристики, требования, проблемы и пути их преодоления.

Новое конкурсные задание «Классный час».

«Круглый стол образовательных политиков» – конкурсное задание третьего очного тура. Структура, подходы, критерии.

Практические занятия. Мастер-классы участников семинара (2-3) с последующим анализом и экспертной оценкой.

Подведение итогов семинара.