С 1 сентября 2025 года в ряде школ планируется начать апробацию системы оценивания поведения учащихся. 

 

 

 

 

Реализация проекта запланирована в пилотных регионах:

  • Новгородская область,
  • Ярославская область,
  • Тульская область,
  • Луганская народная Республика, 
  • Чеченская Республика, 
  • Республика Мордовия.

Итоги пилотного проекта, включая промежуточные результаты, а также целесообразность дальнейшего введения такой оценки в субъектах РФ, предстоит обсудить с профессиональным сообществом и родительской общественностью.

Изучение опыта в пилотных регионах позволит проверить, как система влияет на дисциплину, мотивацию школьников и атмосферу в классах, а также выявить технические и организационные вопросы, такие как критерии оценки, нагрузка на учителей. 

Критерии и порядок выставления оценок находятся в состоянии разработки. 

Обязательно будет соблюден принцип объективности оценки поведения ребёнка коллективом педагогов. 

Выставление оценок поведения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования проектом федерального закона предлагается отнести к компетенции образовательной организации. 

Предлагается определить, что общие требования к выставлению оценок успеваемости и поведения обучающихся при реализации указанных образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.