С 1 сентября 2025 года в ряде школ планируется начать апробацию системы оценивания поведения учащихся.
Реализация проекта запланирована в пилотных регионах:
- Новгородская область,
- Ярославская область,
- Тульская область,
- Луганская народная Республика,
- Чеченская Республика,
- Республика Мордовия.
Итоги пилотного проекта, включая промежуточные результаты, а также целесообразность дальнейшего введения такой оценки в субъектах РФ, предстоит обсудить с профессиональным сообществом и родительской общественностью.
Изучение опыта в пилотных регионах позволит проверить, как система влияет на дисциплину, мотивацию школьников и атмосферу в классах, а также выявить технические и организационные вопросы, такие как критерии оценки, нагрузка на учителей.
Критерии и порядок выставления оценок находятся в состоянии разработки.
Обязательно будет соблюден принцип объективности оценки поведения ребёнка коллективом педагогов.
Выставление оценок поведения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования проектом федерального закона предлагается отнести к компетенции образовательной организации.
Предлагается определить, что общие требования к выставлению оценок успеваемости и поведения обучающихся при реализации указанных образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.