На сайте eseur.ru опубликованы итоги опроса «Наставничество. Ожидание и реальность», который с 16 декабря 2017 года по 1 февраля 2018 года проводился по инициативе Совета молодых педагогов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования.
Цель опроса - изучение потребности молодых педагогов в наставничестве и степень эффективности их взаимодействия с наставниками. Полученные данные можно использовать при подготовке и проведении обучающих семинаров, форумов, конференций, а также при формировании системы профсоюзного наставничества.
69,3% респондентов ответили, что за ними был закреплён наставник. Лишь в 35,4% случаев закрепление осуществлялось официально - приказом руководителя образовательной организации. Чаще всего в роли наставника выступает педагог-предметник - 37,9%; реже - руководитель методического объединения - 13,9%, в ряде случаев за молодым специалистом закрепляется представитель администрации организации - 8,9%, а иногда и представитель органа управления образованием - 0,6%.
Самые распространённые формы взаимодействия наставника и молодого специалиста являются следующие:
- консультация по просьбе начинающего педагога - 65,4%;
- оказание методической помощи - 55,8%;
- посещение наставником уроков молодого педагога с последующим анализом - 45,3%.
- в 20,2% случаев взаимодействие отсутствует или наставничество носит формальный характер.
48,3% респондентов встречаются с наставником несколько раз в неделю, в то время как 18,8% не встречаются вовсе.
Опрос позволил выявить потребности молодых педагогов в конкретных видах помощи. 65,8% опрошенных нуждаются в методической помощи; 58,8% (2318) - в советах по оформлению документации; 39% - в поддержке при подготовке к прохождению аттестации; 35,4% были бы рады участию наставника в подготовке к профессиональным конкурсам.
76,5% респондентов считают, что труд наставников должен оплачиваться. Почти столько же 75,8% предлагают учитывать мнение молодого педагога при назначении наставника.
Среди главных характеристик наставника были выделены профессиональный опыт - 54,7% и умение его транслировать - 33,2%.
Чуть больше половины опрошенных (57,6%) довольны результатами взаимодействия с наставником; в 23,8% случаев ожидания оправдались частично, а в 18,7% ожидания не оправдались совсем.
70% молодых педагогов считают, что им необходим профсоюзный наставник (для разъяснения вопросов, связанных с деятельностью Профсоюза, нормативно-правовым регулированием деятельности образовательной организации, разрешением трудовых споров, мерами социальной поддержки педагогов).
В опросе приняло участие 3945 педагогов из 78 регионов.
Источник: http://eseur.ru/Itogi_vserossiyskogo_oprosa_Nastavnichestvo._Ojidanie_i_realnost./