Профсоюз информирует о возможности повышения квалификации педагогов в Центре толерантности по программе «Безопасный мир» с получением удостоверения о повышении квалификации. Программа в 2018 получила поддержку Фонда президентских грантов.
С 2018 года готовится к реализации дистанционная программа повышения квалификации «Интерактивная технологии профилактики ксенофобии и экстремизма в молодежной среде «Безопасный мир». Программа будет реализовываться как в очном, так и в дистанционном формате посредством образовательного портала Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности.
Обучение можно пройти по ссылке: tolerancecenter.ru/education
Обучение программам Центра толерантности осуществляется и доступ к методическим материалам предоставляется бесплатно!
Для доступа к программам необходимо пройти регистрацию. Зарегистрироваться могут только сотрудники образовательных и некоммерческих организаций.
О программе:
Целью программы является профилактика негативных явлений в молодежной среде, содействие формированию установок уважения, культуры мира, и сотрудничества.
Задачи программы - содействовать:
- укреплению установок конструктивного индивидуального и группового поведения
- развитию социальной и межкультурной коммуникативной компетентности
- формированию устойчивости к влиянию негативных социальных факторов
- профилактике ксенофобии и экстремизма среди подростков и молодежи
Основными принципами программы являются:
- Программа создана в ответ на потребности системы образования в эффективных технологиях профилактики ксенофобии и экстремизма;
- Акцент на эмоциональном вовлечении школьников, создании для них реального опыта, способствующего формированию толерантного мировоззрения.
Дополнительные возможности программы «Безопасный мир»:
Ориентация на получение и анализ собственно опыта. Обучение строится не на основе прямой передачи информации от педагога у учащемуся, а на создании в ходе занятий условий для получения участниками личного опыта, позволяющего им сделать собственные выводы и интегрировать их в собственное мировоззрение.
Акцент на мотивации и эмоциональном вовлечении. Обучение проходит в нетрадиционной форме, с использованием современных технических средств и общения в интерактивном формате, что создает у учащихся дополнительную мотивацию. Это позволяет за короткое время занятия достигнуть значимых отсроченных результатов за счет собственных активных действий участников после завершения занятий, что создает условия для развития устойчивых конструктивных мировоззренческих установок у учащихся.
Интерактивная образовательная программа профилактики негативных явлений в молодежной среде «Безопасный мир» построена в контексте рисков негативных явлений среди молодежи, с учетом ключевых факторов формирования экстремистки-ориентированный личности и в целях их профилактики. Каждое занятие создано с учетом возрастных особенностей, особенностей социальной ситуации жизни школьников, задач всестороннего развития их личности, их интересов и потребностей.
Программа предполагает проведение одного занятия в год.
- 4 класс: «Я и мы»: личная и социальная идентичность
- 5 класс: «А если подумать?»: профилактика когнитивной ригидности
- 6 класс: «Белая ворона»: профилактика буллинга в детских коллективах
- 7 класс: «А и Б сидели на трубе»: принятие социального многообразия
- 8 класс: «Не зря говорят…»: профилактика негативных стереотипов и предрассудков
- 9 класс: «Ты виноват!»: устойчивость к экстремистской пропаганде, профилактика феномена «козла отпущения»,
- 10 класс: «Один в поле»: профилактика участия в массовых экстремистских действиях
- 11 класс: «Все свои!»: профилактика дискриминирующего поведения
Программа состоит из 8 занятий продолжительностью 1,5 часа для учащихся от 4 до 11 класса, каждое занятие включает в себя:
- Просмотр короткого видеофильма (фильм подготовлен специально для целей занятия, посвящен изучаемой теме и раскрывает одно из частных ее проявлений и направлен на эмоциональное включение в тему занятия)
- Тренинговый модуль (серия интерактивных технологий по теме занятия: игры, дискуссии, элементы тренинга, направленные на получение учащимися опыта, его обсуждение и интеграцию)