Накануне главный правовой инспектор труда Иркутской областной организации Профсоюза образования Александр Хромов помог члену профсоюза восстановить нарушенные права потребителя.

 

 

- Конечно, одной из основных целей Профсоюза является представительство и защита индивидуальных и коллективных социальных, трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза – работников сферы образования, - комментирует ситуацию Александр Хромов. - Но на практике встречаются случаи, когда может быть оказана не только консультационная, но и практическая помощь в решении вопросов, выходящих за рамки основной профсоюзной деятельности.

Так и получилось с работницей – членом Профсоюза, которая приобрела парфюмерный товар ненадлежащего качества. После покупки она обнаружила заводской брак упаковки товара: флакон оказался на 1/3 пуст.

При этом согласно Закону РФ «О защите прав потребителя», осуществить возврат духов обратно продавцу возможно только в случае ненадлежащего качества товара.

Заявительница соблюла претензионный порядок разрешения спора, однако продавец не предпринял каких-либо действий по решению данного вопроса. Ситуация усугублялась тем, что  претензия была покупателем представлена в одном экземпляре, а продавец изъял парфюмерный флакон и упаковку от него «для проведения экспертизы». В результате у покупателя в качестве доказательства приобретения товара остался только кассовый чек.

Работница обратилась за помощью в Иркутскую областную организации Общероссийского Профсоюза образования за устной консультацией. Но ей была оказана практическая помощь: проведены переговоры с продавцом, разъяснено право покупателя на возврат денежных средств в случае приобретения товара ненадлежащего качество. В результате спор удалось урегулировать в досудебном порядке, а члену Профсоюза денежные средства вернули в полном объеме.