Как педагогу повышать свое профессиональное мастерство? В какое время он должен это делать? В каком формате? Кто должен финансировать обучение педагогов? 

 

 

 

Эти вопросы на прошлой неделе обсуждались на множестве площадок при участии специалистов Общероссийского Профсоюза образования: эксперта, научного руководителя Учебного центра Профсоюза Раиса Загидуллина и эксперта департамента общего и профессионального образования аппарата Профсоюза Марины Степиной, которые приехали в наш регион для изучения данного вопроса.Дело в том, что Общероссийский Профсоюз образования выбрал Иркутскую область в качестве модельной для изучения данного вопроса. Также модельными территориями стали Липецкая и Калининградская область.

Для обсуждения данного вопроса и обобщения опыта работы нашего региона областная организация профсоюза образования организовала и провела совещания с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций, представителями органов управления системы образования разных уровней, в том числе регионального министерства образования, педагогическими работниками и профсоюзным активом.

Также прошел круглый стол с участием руководителя и специалистов Института развития образования Иркутской области и представителей региональных методических служб.

Изучался опыт работы общеобразовательных организаций Иркутска, Иркутского и Шелеховского районов.

По итогам данной работы Общероссийский Профсоюз образования сформирует перечень вопросов, которые необходимо будет решать, чтобы в полной мере реализовать право педагогов на непрерывное профессиональное развитие.

Общероссийский Профсоюз образования уже много лет изучает вопросы непрерывного профессионального педагогического образования. При ЦС Профсоюза создан соответствующий Совет, а также совместно с Российской академией образования открыта лаборатория проблем непрерывного развития педагогических кадров.