Основателями педагогической династии Масликовых стали молодые супруги Иосиф Виссарионович и Клавдия Константиновна. В далеком 1963 году, окончив Таганрогский педагогический институт, уехали они в далекую Сибирь. Работали там, где были нужнее всего.

 

 

А уже 1969 году, несмотря на молодой возраст, Иосифу Виссарионовичу предложили стать директором Кежемской школы, а Клавдию Константиновну назначили завучем. Около четверти века проработали супруги в этой школе, преподавая историю, обществознание и географию, домоводство. Залогом успеха семьи стала огромная душевная щедрость, любовь к детям и безграничная преданность своему делу, даже в самые трудные времена. До сих пор с огромной теплотой вспоминают их бывшие ученики.

УЧИТЕЛЬСКИЕ СЕМЬИ – ЯВЛЕНИЕ ОСОБОЕ, изображение №1

 

Работа в школе требовала много сил и времени, которых не всегда хватало на своих троих детей, поэтому две старшие дочери не пошли по стопам родителей. Но вот сын, благодаря хитрости Иосифа Виссарионовича, который использовал тягу Михаила к ручному труду, поступил в Иркутский государственный педагогический институт на общетехнический факультет. Так сын стал продолжателем династии.

В 1991 году проблемы со здоровьем заставили вернуться Иосифа Виссарионовича и Клавдию Константиновну на родину в Таганрог. Но и там Клавдия Константиновна продолжила работать в школе, где когда-то училась сама. Имеет звание «Ветеран труда».

В этом же году студент последнего курса ИГПИ Михаил Иосифович Масликов вернулся работать в родную Кежемскую школу. Через год, окончив тот же институт, приехала трудиться в эту же школу и жена Михаила - Ольга Валерьевна. Супруги преподавали технологию. Позже каждый получил дополнительное образование: Михаил – учителя физкультуры, а Ольга – учителя начальных классов.

УЧИТЕЛЬСКИЕ СЕМЬИ – ЯВЛЕНИЕ ОСОБОЕ, изображение №2

 

Учительские семьи – явление особое, исключительное. Каждый вечер в доме педсовет и все разговоры только о школе, профессия становится жизнью, приходится работать и жить на два дома.

 

Семейный класс Михаила Иосифовича и Ольги Валерьевны

Семейный класс Михаила Иосифовича и Ольги Валерьевны

А душевного тепла, заботы, чуткости, богатства знаний должно хватить не только на учеников, но и на своих собственных детей. Супруги всегда старались найти «золотую середину» между работой и семьей. Если у учителя свои дети «заброшены и несчастны», какое право он имеет работать с другими? Здесь семье Масликовых повезло: на работе супруги - коллеги, а сыновья - ученики. Дома всегда можно обсудить общие проблемы, разработать планы мероприятий, проконтролировать детей-учеников, обсудить их планы и творческие мечты.

  • Как родители, мы хотели уберечь детей от праздности, а как учителя - организовывали кружки: спортивные, туристические, музыкальные, которые посещали многие ученики, в том числе и наши дети. Вот так и получалось, что, отдавая себя школе, мы не лишали своих детей родителей, - рассказывает Ольга Валерьевна.

Многолетняя и добросовестная педагогическая деятельность Масликовых отмечена множеством наград. Михаил Иосифович имеет Благодарность Министерства просвещения России. Ольга Валерьевна имеет почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации», награждена Почетной грамотой Министерства просвещения РФ.

Одна профессия на двоих

Одна профессия на двоих

А еще оба супруга – члены Общероссийского Профсоюза образования.

В этой семье не только профессия педагога передается из поколения в поколение. Важнее, что вместе с профессией передается любовь и искренняя вера в благородство выбранного пути. Ведь невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей. И это уже больше, чем наследие, и это не просто работа, это – призвание и веление души! Так получилось, что все три сына Масликовых так или иначе связаны с педагогикой.

Старший - Александр, хоть и не получил педагогического образования, но с успехом преподавал, точнее передавал знания студентам в школе радио, а сейчас разработал свой курс по публичным выступлениям и обучает всех желающих.

Александр - преподаватель в Школе радио

Александр - преподаватель в Школе радио

Средний сын Виктор вместе с супругой Людмилой - выпускники Братского педагогического колледжа, продолжили учительскую династию.

Средний сын Виктор с супругой Людмилой вливаются в коллектив

Средний сын Виктор с супругой Людмилой вливаются в коллектив

Они стали третьим поколением и третьей семейной парой в династии, работавшей в Кежемской средней школе. Проработали они совсем недолго, всего три года, но знания английского языка, полученные детьми за время преподавания Виктора Михайловича, были основательными и прочными, а мероприятия, проведенные Людмилой Федоровной - интересными и запоминающимися.

Несмотря на то, что Виктор Михайлович уже десять лет в бизнесе, он продолжает применять свои педагогические навыки и достаточно успешно обучать молодых специалистов своему делу.

Первый урок Виктора

Первый урок Виктора

Младший сын Михаил, выпускник Иркутского государственного университета по специальности учитель английского языка и информатики, еще в студенческие годы начал преподавать в международной школе математики и программирования «Алгоритмика». А после, пройдя непростые собеседования и серьезный отбор был принят учителем информатики в Образовательный комплекс «Точка будущего». Супруга Михаила Дарья по образованию учитель музыки.

Младший сын Михаил - учитель информации в «Точке будущего»

Младший сын Михаил - учитель информации в «Точке будущего»

  • В нашей семье День Учителя один из главных праздников. Это день, когда, поздравляя друг друга мы обращаемся со словами «С праздником, коллега!» Традиционно, раз в неделю, мы созваниваемся, проводим педсоветы. И когда Михаил Михайлович рассказывает нам о том, какую программу он составил и как интересными практическими заданиями мотивирует детей, я понимаю, что учительство – это ген, который не только передается по наследству, но и совершенствуется с каждым новым поколением, - говорит Ольга Валерьевна.