Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обращалось в Конституционный Суд Российской Федерации с ходатайством об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 38-П в части возможности перерасчета заработной платы на основании конституционно-правового истолкования, данного Конституционным Судом Российской Федерации, за период, предшествующий вступлению в силу названного Постановления.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 38-П вступило в силу с момента провозглашения 7 декабря 2017 года, соответственно начиная с этой даты при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) в него не могут включаться районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Одновременно Конституционный суд Российской Федерации указал в Определении на возможность пересмотра в кассационном или надзорном порядке вынесенных по данному вопросу судебных постановлений, основанных на соответствующих нормах в истолковании ином, чем выявленный Конституционным Судом Российской Федерации их конституционно-правовой смысл, при этом суды должны руководствоваться его Постановлением от 7 декабря 2017 года № 38-П.
Таким образом, работники, которым ранее судами было отказано в удовлетворении заявлений с требованиями об исчислении заработной платы в размере минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента и процентных надбавок, вправе обращаться в суд в кассационном и надзорном порядке с требованиями о пересмотре ранее принятых решений.