Рособрнадзор запустит чат-бот на образовательной платформе «Сферум», куда учителя смогут направлять жалобы. Работать это будет как официальное обращение: каждое сообщение попадет к ответственным лицам, а проблема не будет считаться решенной, пока с этим не согласится сам педагог, направивший жалобу.

 

Эксперты отмечают, что инициатива может быть полезной, но есть и опасность, что чат-бот превратится в место, где учителя просто будут выпускать свои эмоции. В педагогических профсоюзах подчеркивают, что самый эффективный способ решения проблем в образовании — не частные обращения, а коллективные действия. 

 

О планах по запуску в «Сферуме» чат-бота для жалоб учителей сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев на заседании комитета Госдумы по просвещению. По его словам, сейчас идет доработка этого инструмента.

 

- Если учитель пожаловался и регион проблему не решил, там сразу будут гореть «фонарики». Пока сам учитель эту галочку не снял, что его проблема решена, мы будем на контроле держать перед каждым министром, — сказал глава ведомства.

 

Между тем, мнения экспертов о запуске подобного чат-бота расходятся. Так, замруководителя правового департамента аппарата, главный правовой инспектор труда Общероссийского профсоюза образования РФ Екатерина Дунаева отметила, что «Сферум» — это вспомогательный инструмент для участников образовательного процесса, а чаты в подобных мессенджерах — одновременно эффективный способ дистанционного взаимодействия и дополнительный фактор, отвлекающий от работы.

 

— Поэтому в целом мы разделяем инициативу Рособрнадзора о введении дополнительного контрольно-надзорного механизма защиты учителей с помощью образовательной платформы «Сферум», но выражаем опасения, что этот механизм может привести к дополнительной нагрузке и заполнению дополнительных электронных форм отчетности, — отметила она.

 

В 2023 году общепрофсоюзная тематическая проверка и анонимное анкетирование педагогов по вопросам заполнения избыточной отчетности выявили более 19 тыс. нарушений, которые касались в том числе различных электронных ресурсов, которыми пользуются учителя.

 

Подробнее о том, как учителям защищать свои права в материале «Известий» https://iz.ru/1712571/sergei-gurianov/zhalobonakatnyi-stanok-kak-uchiteliam-zashchishchat-svoi-prava