Со 2 по 5 апреля 2018 года, около 200 педагогических работников г. Иркутска и Иркутской области прошли обучение в рамках реализации проекта «Обеспечение образовательных организаций интерактивными педагогическими технологиями формирования гражданской идентичности и патриотизма у подростков и молодежи «Я – Россиянин».
Проект разработан Центром толерантности Еврейского музея (г.Москва), обучение для педагогов бесплатное и осуществляется с использованием средств государственной поддержки, выделенной в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 03.04.17 № 93-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества.
В Иркутск команда Центра приехала не впервые, в мае 2017 года они принимали участие в работе Совета молодых педагогов Иркутской области. Директор Центра толерантности, Анна Владимировна Макарчук и руководитель проектов Александр Александрович Савушкин провели курсы повышения квалификации по программе ФНМЦ в области психологии и педагогики толерантности, во время которых слушатели получили методические материалы и рекомендации для проведения тренингов с детьми и подростками. Тогда и было принято решение о дальнейшем сотрудничестве Иркутской областной организации Профсоюза образования с Центром толерантности Еврейского музея.
В феврале команда Центра посетила город Братск, более 60 специалистов приняли участие в обучении по проекту, отметив его важность и значимость в педагогической деятельности.
2 апреля проведён семинар в Заларинском районе для педагогов Заларинского, Зиминского, Нукутского районов, городов Зима и Черемхово, в котором приняли участие более 110 педагогических работников.
4-5 апреля более 80 педагогических работников муниципальных организаций общего образования, областных государственных образовательных организаций среднего профессионального образования из г.г.Иркутска, Ангарска, Шелехов, Усолье-Сибирское, Иркутского, Усольского, Слюдянского районов, а также, федерального учреждения – колледжа Байкальского государственного университета зарегистрировались для участия в семинаре и обучения по проекту «Я – Россиянин». Целью которого является изучение теоретических и практических основ применения интерактивных технологий в области формирования гражданской идентичности школьников 9 – 17 лет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Семинар открыла председатель Иркутской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Валентина Геннадьевна Федосеева.
В течение двух дней - 8 обязательных модулей и работа в группах, под чутким руководством директора Центра толерантности, кандидата психологических наук Анны Владимировны Макарчук, координатора образовательных программ Игоря Александровича Майнгардта, – это тематические мини-лекции, практикумы, фильмы. Итог – удостоверение установленного государственного образца о повышении квалификации. Все педагоги, прошедшие обучение, получат доступ к файлам методического пакета, который включает уникальные видеоролики для демонстрации школьникам и студентам, а также подробные инструкции по каждому занятию (например, «Я и мое государство», «Гражданин и патриот», «Я и закон»).
«Это одна из самых масштабных и самых важных наших программ, - поясняет Анна Макарчук, директор Центра толерантности - в её основе уникальные методы и технологии, которыми команда Центра делится с педагогами и психологами. Мы счастливы, что получается делать это бесплатно, благодаря президентскому гранту, по всей России. В каждом городе мы видим не просто интерес, а моментальное желание педагогов эти знания применять на практике, вводить в структуру своих занятий. И это лучший результат, на мой взгляд. Ведь все эти люди, непосредственно влияющие на мировоззрение ребят, помогают им определиться со своей социальной позицией».
В 2018 году участниками проекта «Я – Россиянин» также станут сотрудники образовательных организаций РФ в городах Красноярск, Воронеж, Москва, Челябинск.
Программа «Я – Россиянин» трижды удостоена Президентского гранта.
Являясь сторонниками интерактивной педагогики, эффективность которой доказана в мировом и российском обществе, Центр толерантности пополняет арсенал методов и технологий, используемых педагогами в работе на столь непростые темы, как гражданская идентичность, патриотизм, социальная ответственность.